: : Мегалайнерам : :
: : Скачать с внешки : :
: : Игры онлайн : :
: : Разное : :
: : От 18 и старше : :
: : Скачать бесплатно : :
: : Радио и ТВ : :
Радио мегалайнерам

ТВ мегалайнерам
: : Отвлекемся : :

Играть игру War Machine

Гонки на смерть!

: : Партнеры : :

Обратная связь Связь с администрацией

: : Популярное : :
: : SMS на Beeline : :

Отправить смс

Номер телефона
Ваше сообщение


Kод:
Код
: : Последние комментарии : :
Бесплатный трафик для мегалайнеров

24 июня - День Республики Чувашия

24 июня - День  Республики Чувашия

 


Девять городов pacположены на территории Чувашской Республики. У каждого своя биография, свой облик. Одни насчитывают не один век, а зарождение других происходило на глазах и при участии ныне живущих поколений.

Чебоксары - столица Чувашии - свое летосчисление начинают с 1469 г. Чего только не видел древний город-крепость за свою историю: крестьянские восстания и испепеляющие пожары, шумные торги и хлебные речные караваны (а здешний хлеб славился по всей Волге). Украшали город кремль и Красная площадь, золоченые купола многочисленных церквей, лишь немногим из которых довелось уцелеть.

Православие оказало на чувашей значительнoe влияние. Но и после принятия христианства они долгое время жили, строго соблюдая свои традиции, оставаясь в какой-то степени язычниками.

В чувашской традиционной религии мирно сосуществовало представление о едином Боге (Султи Тура) с культами предков и святых (Киремет). Добрые и злые божества, духи умилостивлялись чувашами принесением жертв домашними животными, кашей, лепешкой и т. п., молениями с соблюдением сложной обрядности. Вид и количество жертв определял своеобразный жрец - юмзя - в зависимости от характера несчастия, по поводу которого приносилась жертва. Жертвоприношения киреметям совершались в специальных капищах - культовых сооружениях, которые обычно устраивались в лесах. Добрым богам и божкам чуваши посвящали общественные и частные жертвоприношения и моления:, уй чукё (моление об урожае), сумар чукё (моление о дожде), аван патти или сара чуклени (благодарственное жертвоприношение за урожай) и др.

В период холодного сезона были другие празднества и обряды: сурхури (праздник испрашивания хорошего урожая и приплода скота), улах (посиделки), серен (обряд изгнания зимы и вернувшихся к живым мертвых душ и напущенных ими болезней). Затем отмечали акатуй (праздник весенней пашни), симёк (праздник цветения, общественные поминки на кладбищах) и т. д. В календарных обрядах внимание обращено на "обмен ценностями", т. е. человек взамен своему дару желает получить соответствующее вознаграждение.

Многие из этих обрядов уже канули в Лету. Но органично вошли в сюжеты художественной литературы и живописи, стали элементами сценического и музыкального искусства.

Некоторые обряды в деревнях сохранились в первозданном виде. Ритуалы, связанные с рождением ребенка, свадебные церемонии, обряды похорон и поминок, проводы рекрута (салтака асатни) проводят в рамках старинных канонов.

24 июня 1920 г. была создана Чувашская автономная область, преобразованная в 1925 г. в автономную республику. Получив автономную национальную государственность в составе Российской Федерации, чувашский народ добился впечатляющих успехов.

Чувашия стала индустриально-аграрной республикой. Сложился многочисленный отряд интеллигенции, высококвалифицированный рабочий класс. Улучшилось благосостояние народа. Расцвели чувашская художественная литература, профессиональные музыкальное, театральное и изобразительное искусства, наука. Росла численность населения республики: в 1926 г. в ней проживало 890 тысяч, в 1959 г. - 1098 тысяч, в 1989 г. - 1338 тысяч человек (0,91 процента населения Российской Федерации), в том числе чуваши -67,7 процента, русские - 26, татары - 2,7, мордва - 1,4, другие национальности - 1,5 процента. Городское население республики в 1920 г. составляло 4,3 процента, в 1989 г. - 58 процентов.



Похожие новости (возможно здесь есть то, что Вам нужно):