: : Мегалайнерам : :
: : Скачать с внешки : :
: : Игры онлайн : :
: : Разное : :
: : От 18 и старше : :
: : Скачать бесплатно : :
: : Радио и ТВ : :
Радио мегалайнерам

ТВ мегалайнерам
: : Отвлекемся : :

Играть игру War Machine

Гонки на смерть!

: : Партнеры : :

Обратная связь Связь с администрацией

: : Популярное : :
: : SMS на Beeline : :

Отправить смс

Номер телефона
Ваше сообщение


Kод:
Код
: : Последние комментарии : :
Бесплатный трафик для мегалайнеров

КАРАИМСКИЕ ПРАЗДНИКИ
КАРАИМСКИЕ ПРАЗДНИКИ
    Караимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват,

    Лаг Ба-Омер и т.п.). Кроме того даты узаконенных в Торе

    праздников тоже как правило не совпадают. Разница эта

    объясняется различиями в календарной системе.

    У евреев-раввинистов колличество дней в каждом месяце лунного календаря установлено заранее (как и в христианском календаре), а сами праздники могут выпасть только на определённые дни недели:

    לא ב'ד'ו' פסח, לא ג'ה'ז' עצרת, לא א'ד'ו' ראש, לא א'ג'ו' כפור, לא ז'ב'ד' פורים.

    - т.е. Песах не может быть в понедельник, среду и пятницу; Ачерет – во вторник, четверг и субботу; Рош Га-Шана – в воскресенье, среду и пятницу; Киппур – в воскресенье, вторник и пятницу; Пурим – в субботу, понедельник и среду.

    Мы, караимы, не находим обоснования этой системе в Тора и

    следуем словам: «Создал месяц для указания праздников. Солнце

    знает время своего захода.». Т.о. начало месяцев устанавливается

    у нас по фактическому новолунию (месяц состоит иногда из 29,

    иногда из 30 дней), а сутки (как и все праздники) – с заходом

    солнца. Неделя начинается у нас с воскресенья

    (йом ришон=יום ראשון) и заканчивается субботой.

    СУББОТА=שבת – основа веры в ОБНОВЛЕНИЕ МИРА (ХИДДУШ ГА-ОЛАМ=חידוש העולם).

     

    Заповедь о соблюдении субботы (ШАББАТ=שבת) – одна из самых основных в Торе. Она входит в Десять Заповедей (четвёртая) как раз после трёх первых, обязывающих верить в Единого и Превечного

    Бога и относиться свято к Его Имени.

     

    Вероучителя наши изрекли: «Заповедь Субботы равновесит всем заповедям Завета, вместе взятым.» (מצות שבת שקולה כנגד כל המצוות). Сущность субботы – вера в Обновление Мира. Поэтому другое их изречение: «Отрицающий эту заповедь отрицает Сотворение

    Мира. А отрицающий Сотворение Мира отрицает его Создателя

    и все заповеди Торы» (הכופר במצווה זו כופר בבריאת העולם. והכופר בבריאת העולם כופר בבורא העולם וכן במצוות התורה כלה) . Соблюдая субботу, мы

    верим в то, что Мир был создан Всевышним из ничего: «И благословил Бог день седьмой, и освятил его; потому что в него перестал делать все дела Свои, которые Бог сотворил.».

     

    Уподобляясь Превечному, как Отцу нашему, мы не должны

    совершать никакой работы (мелаха=מלאכה – всякая деятельность, изменяющая природу вещей или же представляющая собой одну из

    существующих профессий: починка, стирка, строительство и т.п.). Разрешены лишь минимальные действия самообслуживания как то: уборка постели, накрывание на стол и т.п. . Еду, которая требует использования огня, также как и другие приготовления к субботе (уборка, стирка и т.п.) нужно завершать заранее, до наступления субботы[1]. Блюда и напитки, употребляемые в тёплом виде, можно хранить в термосе

    или же др. простых приспособлениях, хранящих тепло. Нельзя зажигать огонь или электрические приборы в шаббат, но разрешено оставлять свечи, зажжённые накануне в пятницу, для освещения в шаббат.

     

    ШАББАТ – день отдыха для души и для тела (תענוג), предназначен

    для молитвы в кенасса, чтения Торы и другой религиозной литературы (желательно на Св. Языке). Этот день – день духовного совершенствования путём изучения Завета. Нельзя поэтому

    утруждать себя физическими нагрузками, длительной ходьбой на большие расстояния и т.п. .

      

    ПЕСАХ (פסח).

     

    Песах – первый из годовых праздников у караимов. Дни Песаха – 7 дней с 15-го по 21 нисана (авива), приходятся на начало весны.. Два дня: первый – Хаг-Гаммачот и последний – Шевийи-Ачерет – считаются главными днями праздника מקרא קודש . В них запрещена всякая работа кроме приготовления пищи. Промежуточные дни – полупраздники. В них запрещена грубая, тяжёлая физическая работа. Разрешены однако виды лёгкой работы (работа в офисе, продажа в магазине и т.п.).

    Суббота перед Песахом называется Великая Суббота שבת הגדול –

    в этот день израильтяне получили радостную весть об избавлении

    из египетского рабства. В эту субботу в кенасса читают Великое Славословие הלל הגדול – рассказ об избавлении и о чудесах свершившихся в те дни.

    В сам же вечер праздника дома мы читаем Малое Славословие הלל הקטון или Ґаггада הגדה . Перед его наступлением мы обязаны уничтожить всё квасное[2] (хамеч=חמץ), находящееся в нашем владении и семь дней есть опресноки (мачча=מצה).

     

    ШАВУЋОТ (שבועות).

     

    В воскресенье посреди пасхальной недели начинают счёт

    (ספירת העומר) семи недель (49 дней), который заканчивается в 50-й

    день (также воскресенье). Т. о. Шавуот выпадает всегда на

    воскресенье[3].

    Праздник этот называется также:

    1)      Маттан-Тора (дарование Торы), т.к. выпадает в дни, когда главе пророков нашему Моше раббену (Моисею) была дана Тора на горе Синай;

    2)      Хаг-Га-Каччир (Праздник сбора урожая). Поэтому вечером этого дня читают книгу Рут, напоминающей нам о сборе урожая.

     

    ЙОМ ТЕРУЋА (День Ликования=יום תרועה).

     

    Приходится на 1-го тишри, начало осени. Название это караимские учёные объясняют тем что:

    1) в этот день начинаются 10 дней покаяния (עשרת ימי רחמים), заканчивающиеся Йом-Киппуром, в который прощаются грехи;

    2) в этот день - день прощения (Шемита=שמיטה) и юбилеев (יובל) во времена Храма происходило освобождение рабов-израильтян из рабства, возвращение земель и освобождение от долгов.

    Этот день является также, по мнению мудрецов – днём начала Сотворения Мира. Поэтому называется также Новый Год (Рош-Гашшана=ראש השנה).

     

    ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ (Йом Киппур=יום כפור).

     

    Приходится на 10-й день месяца Тишри и является днём строгого поста, покаяния и вымаливания прощения грехам. Весь этот вечер и день мы молимся в кенасса. День Прощения – величайший из всех дней в году является субботой суббот (שבת שבתון), все работы в него запрещены.

     

    ПРАЗДНИК КУЩЕЙ (Хаг Ґассуккот=חג הסוכות).

     

    Продолжается восемь дней – с 15-го до 22-го Тишри. Два дня:

    первый – Хаг-Гассуккот и последний – Шемини-Ачерет – считаются главными днями праздника מקרא קודש . Также как и в Песах в них запрещена всякая работа кроме приготовления пищи.

    Промежуточные дни – полупраздники, в которые запрещена грубая, тяжёлая физическая работа и разрешены виды лёгкой работы

    (работа в офисе, продажа в магазине и т.п.).

    Праздник этот имеет значение праздника сбора плодов и

    называется также Праздник Сбора (Хаг Га-Асиф=חג האסיף). Перед его наступлением положено строить кущу=сукка (шалаш) и украшать её разными плодами. Подобная куща строится также и в кенасса, где

    мы все 7 дней после утреннего и вечернего богослужения читаем краткую молитву и поём песни в воспоминание жить 7 дней в

    кущах. В Шемини-Ачерет заканчивают чтение Тора (Пятикнижия) и снова начинают её чтением первой главы из книги Берешит.

    В следующую за этим субботу читают первый отдел этой книги. Суббота эта называется Симґат Тора (Торжество Торы).

     

    ПУРИМ (פורים).

     

    Празднуется 14-го и 15-го адара (февраль-март) в память об избавлении израильтян, живших во владениях Персии (360 г. До Хр. Эры) от козней врага Гамана – бывшего царедворца. Рассказ этот подробно описан в книге Эстэр (Эсфирь), которую мы и читаем в первый вечер этого праздника.

     

    Годовые посты (צומות).

    Посты у караимов связаны с разрушением Первого[4] Храма и

    находят себе подтверждение в Та-На-Хе:

    1)      10-го Тевета – Об осаде Иерусалима (Йирмиягу 52:4-5);

    2)      9-го Таммуза – О прорыве врагом Иерусалимской стены (Йирмиягу 52:6-11);

    3)      два дня 7-го и 10-го Ава – О сожжении и разрушении Иерусалимского Храма (Мелахим2, 25:8; Йирмиягу 52:12);

    4)      24-го Тишри (пост Гедалии) – О содеянных грехах (Нехемия 9:1-3).


Похожие новости (возможно здесь есть то, что Вам нужно):